
Педагог-психолог ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа интернат» Дмитриева Елена Викторовна
Окончила: Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет 09.04.2012г., педагогика Стаж работы - 24 года Соответствие занимаемой должности
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА
Елена Викторовна Дмитриева работает в школе-интернате в качестве педагога-психолога пятый год. А начинала она здесь воспитателем семейной группы, так что многих ребят знает с малых лет. «Дети у нас особенные, у всех нарушена эмоционально-волевая сфера. Играми, упражнениями, тренингами я помогаю им в решении самых разных задач: разрешить конфликтную ситуацию, найти друга (есть очень замкнутые ребятишки, им это тяжело), а кому-то быстрее и легче освоиться в новой обстановке. Игры могут быть групповые, а могут проводиться индивидуально. В конечном итоге моя главная задача — дать понять каждому ребенку, что здесь его ждут, обязательно поддержат, что он не одинок в этом мире», — говорит Елена Викторовна.
С дошкольниками она работает по программе психо-эмоционального развития, а поскольку им уже исполнилось по пять-шесть лет, для них сейчас важнее всего — развитие эмоциональной сферы и коммуникативного общения. С детьми постарше на первое место выходит социально-психологическая программа, то есть умение жить в социуме. Для старших классов главное — профориентационная деятельность. Им нужно сделать выбор, кем стать по окончании школы. И хотя профессиональная деятельность у них ограничена, тем не менее выбор есть.
- Перспективный план педагога – психолога на 2018 -2019 учебный год
- ОИГКЗ 5-7 кл.
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов 4 класс
- Программа "Я и Ты. Искусство учения и общения младшего школьника".
- Перечень наглядных пособий (индивидуальный раздаточный материал, плакаты, альбомы)
- Оборудование кабинета
- Психологическая документация и методические материалы














КАБИНЕТ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА
Эффективность функционирования психологического кабинета ГОУ Могочинской специальной (коррекционной) школы – интернат, базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет психолога располагается на первом этаже школы-интерната.
С учетом задач работы психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Помещение теплое, проветриваемое, имеет два больших окна с форточкой. Температура воздуха в кабинете – +20 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Общая площадь кабинета 36 м2. Рабочая зона имеет 1 компьютерный стол с оргтехникой, который расположен возле стены и окна. Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой работы с общим числом участников до 5 -7 человек (тренинги, обучающие семинары, консультации, коррекционные занятия). Зона консультативной работы, находится в самом кабинете и оборудована максимально комфортно: журнальный столик, цветы, диван. Позиция «ребенок — прежде всего» определяет акцент в работе кабинета. Его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: игрушки, карандаши, альбомы, дидактические пособия, способствующие быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности. В относительном отдалении от игровой зоны находится закрытый шкаф для хранения документации и методической литературы.
24.11.2018г.
педагог-психолог Дмитриева Е.В. провела мероприятие по профилактике вредных привычек «Скажи «НЕТ» — вредным привычкам!» для учащихся 5-9 классов. Анкетирование учащихся нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников произошло в возрасте 10-13 лет. 13 опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками, 3 ученика попробовали наркотические вещества. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению вредных веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. На предложенном занятии учащиеся проигрывали реальные жизненные ситуации «Сумей отказаться», собирали пословицы и объясняли их значение, составляли разрезные знаки и сделали общий вывод, что эти знаки вредят здоровью. В завершении мероприятия собрали «Дерево здоровья».
16.11.2018г.
16 ноября, в любом уголке земного шара отмечают праздник Толерантности.
Педагог- психолог Дмитриева Е.В. совместно с учителем технологии Дубовиковой Л.И. провели урок толерантности «Мы все такие разные, и всё-таки, мы вместе» для учащихся 2-9 классов. Учащиеся познакомились с термином «толерантность» и его значением. Через игровые упражнения отрабатывали умения видеть индивидуальные различия людей, определяли качества толерантной личности, составляли пословицы. Каждый желающий проявил себя в творческом конкурсе «Эмблема толерантности», ребята создавали модель толерантного поведения, на половинках трафаретов футболок, писали призыв к толерантности: «Уважай чужое мнение!», «Принимай людей такими, какие они есть!», «Будь доброжелательным!», «Научись прощать!», «Я за толерантность!» и др. Половинки футболок, соединяли в целую футболку. Получившийся коллаж закрепили на стене. Ребята сделали большой шаг к тому, чтобы стать добрее, терпимее, уважительнее к окружающим людям.
В заключении были произнесены слова:
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир!
14.11.2018г.
Для учащихся 2-3классов педагог-психолог Дмитриева Е.В. провела классный час на тему «Как научиться жить без драки!?»
Цель классного часа сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся. «Уважен хочешь быть – умей других уважить» — так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания? С этих слов началась беседа психолога с учащимися о дружбе. Закрепили ребята необходимое качество для дружбы, на лепестках ромашки. Классный час проходил в форме игры, где ребята открывали секреты дружбы, рассказывали о своих лучших друзьях, помогали тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить, радовались победе друзей. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
